Подготовка к ОГЭ /вопросы В1-4,С1/



Вариант 1.                                                                                                                                                           В1. Выберите три верных ответа:
1.Какие органы растений относятся к вегетативным:
1.цветок                              3. стебель                                    5.семя
2.лист                                 4.корень                                       6. Плод
2.Какие организмы относятся к царству Растения?
1.хламидомонада                    3. росянка                               5.мукор
2. стрептококк                        4. балантидий                         6. сфагнум
3.Какие признаки характерны для паразитических червей?
1.слабое развитие органов чувств                    4.сложные циклы развития со сменой хозяев
2.членистость тела                                             5.нервная система лестничного типа
3.раздельнополость                                            6.высокая плодовитость
4. Какие признаки характерны для типа Кишечнополостные? Наличие:
1.анального отверстия                                       4.жабр
2.диффузной нервной системы                         5. вегетативного размножения
3.радиальной симметрии                                   6.гермафродитизма
5.Какие из перечисленных таксонов используются и у растений и у животных?
1.род                                        3. отряд                             5.отдел
2.семейство                            4.класс                                6. Тип
6. Какова роль дождевых червей в природе?
1.рыхлят почву                                    4.распространяют возбудителей заболеваний растений
2. повреждают корни растений          5.перерабатывают перегной
3. улучшают дыхание корней             6.подавляют развитие почвенных бактерий
7.Характерные признаки соединительной ткани.
1.выстилает поверхность стенок воздухоносных путей
2. относят кровь, лимфу, компактное вещество костей
3. обладает сократимостью и проводимостью
4. образует хорошо выраженное межклеточное вещество
5.выполняет транспортную функцию
6.входит в состав коры больших полушарий
8.В чем проявляется сходство покрытосеменных и голосеменных?
1.характеризуются многообразием видов
2. имеют хорошо развитыми вегетативными органами
3. способны образовывать обширные леса
4. размножаются семенами
5.опыляются насекомыми и птицами
6.образуют сочные и сухие плоды.
В2. Установите последовательность:
9. отражающую систематическое положение вида Человек разумный и квалификации животных, начиная с наименьшей:
А. класс Млекопитающие                               Г. тип Хордовые
Б. семейство Люди                                            Д. вид Человек разумный
В. отряд Приматы                                             Е. род Человек
10.соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наименьшей:
А. класс Двудольные                                       Г. семейство Бобовые
Б. порядок Бобовые                                         Д. царство Растения
В. вид Клевер красный                                   Е. отдел Покрытосеменные
11.соподчинения систематических категорий у представителей хордовых животных, начиная с наименьшей:
А. вид Воробей полевой                                Г. класс Птицы
Б. тип Хордовые                                            Д. род Ткачиковые
В. царство Животные                                   Е. отряд Воробьинообразные
12. соподчинения систематических категорий у представителей хордовых животных, начиная с наименьшей:
А. отряд Черепахи                                          Г. класс Пресмыкающиеся
Б. тип Хордовые                                            Д. царство Животные
В. семейство Каймановые черепахи           Е. вид Каймановая черепаха
13.соподчинения систематических категорий в классификации животных, начиная с наименьшей:
А. отряд                           В. семейство                            Д. царство
Б. тип                              Г. класс                                    Е. вид
14.последовательность в работе с фиксированным препаратом ткани:
А. зарисуйте микропрепарат и сделайте обозначения
Б. зажмите препарат лапками-держателями
В. положите микропрепарат на предметный столик
Г. глядя в окуляр, настройте свет
Д. медленно приближайте тубус к микропрепарату, пока не увидите четкого изображения 
15. Установите последовательность переваривания белков в пищеварительной системе                          А. расщепление полипептидных звеньев в тонком кишечнике до аминокислот;                                              Б. механическая переработка белковой пищи зубами;                                                                                           В. всасывание аминокислот в кровь;                                                                                                                      Г. расщепление белков до полипептидных звеньев;                                                                                           Д. эвакуация пищевой массы из желудка в 12-перстную кишку.                                                       16. Установите последовательность слоев в стволе дерева, начиная с центра.                                        А. сосуды                               В. сердцевина                                  Д. кожица                                                       Б. пробка                                Г. камбий                                          Е. лубяные волокна                              В4. Установите соответствие между примерами и типами взаимоотношений                  Примеры:                                                                               Тип взаимоотношений:                                                             А. осина и подосиновик                                                               1. Паразит-хозяин                                            Б. тополь и гриб- трутовик                                                          2. Симбиоз.                                                                В. корова и печеночный сосальщик                                                                                                                         Г. муравьи и тля                                                                                                                                                   Д. вирус гриппа и человек                                                                                                                                     Е. носорог и воловьи птицы
С1. Опишите путь, который пройдет лекарственный препарат, введенный в вену на правой руке, если он должен воздействовать на головной мозг.

Вариант 2.
В1. Выберите три правильных ответа:
1. Какие черты характерны для растений?
1.автотрофный тип питания                                4.наличие нервной ткани
2.отсутствие клеточной стенки                           5.наличие крупных вакуолей
3.наличие иммунной системы                             6.рост в течении всей жизни
2.Какие животные являются  одноклеточными?
1.хламидомонада                3.трипаносомы                      5.малярийный плазмодий
2.эхинококк                        4.актиния                                балантидий
3.Какие растения образуют сочные односеменные плоды?
1.вишня                              3.смородина                           5.слива
2.дуб                                  4.дыня                                      6.абрикос
4.Наличие каких органов и систем характерны для моллюсков?
1.анального отверстия          3. только жабр                               5.брюшной нервной цепочки
2.кишечника                 4.замкнутой кровеносной системы      6.только гермафродитизма.
5.Какие признаки характерны для круглых червей? Наличие:
1.анального отверстия           3.легких                          5.раздельнополых особей
2.кишечника                           4. жабр                           6.гермафродитизма
6.Признаки покрытосеменных растений
1.приспособления к разным видам опыления            4. Присутствие вегетативных органов
2.размножение спорами                                                5.наличие цветков и плодов
3.двойное оплодотворение                                           6.внешнее оплодотворение
7. К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?
1.искривлению позвоночника
2.нарушению строения суставов верхних конечностей
3.смещению внутренних органов
4.нарушению функции костного мозга
5.изменению химического состав костей
6.нарушению кровоснабжения органов
8. У прыткой ящерицы как и у других пресмыкающихся
1.внутреннее оплодотворение                               4. кожа влажная
2.температура тела постоянная                             5.прямое постэмбриональное развитие
3.развитие зародыша происходит в яйце             6.родители заботятся о потомстве
В2. Установите последовательность:
9.соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наибольшей:
А. царство Растения                                              Г. род Пшеница
Б. отдел Покрытосеменные                                  Д. класс Однодольные
В. вид Пшеница твердая                                       Е. семейство Злаковые
10.соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наименьшей:
А. класс Двудольные                                          Г. семейство Сложноцветные
Б. род Одуванчик                                                Д. царство Растения
В. отдел Цветковые                                             Е. вид Одуванчик полевой
11.соподчинения систематических категорий у представителей хордовых животных, начиная с наибольшей:
А. отряд Приматы                                              Г. вид Макака резус
Б. класс Млекопитающие                                 Д. тип Хордовые
В. царство Животные                                        Е. семейство Мартышкообразные
12.соподчинения систематических категорий у представителей хордовых животных, начиная с наибольшей:
А. тип Хордовые                                              Г. отряд Грызуны
Б. класс Млекопитающие                               Д. вид Мышь полевая
В. семейство Мышиные                                 Е. царство Животные
13.соподчинения систематических категорий в классификации растений, начиная с наименьшей:
А. царство                                                           Г. род
Б. отдел                                                               Д. класс
В. вид                                                                   Е. семейство
14.последовательность процессов, вызывающих листопад:
А. листопад
Б. пожелтение листьев
В. образование пробкового слоя у основания черешка листа
Г. уменьшение длины светового дня
Д. прекращение минерального питания листа
15 последовательность прохождения порции крови по большому кругу кровообращения у слона, начиная с левого желудочка
А. правое предсердие              В. бедренная артерия
Б. аорта                                     Г. левый желудочек                     Д. нижняя полая вена
16. Установите правильную последовательность ароморфозов, начиная со времени появления первых растений.                                                                                                                            А. появление цветков              В. появление листьев               Д. появление семян                                              Б.  многоклеточность                Г. появление тканей                                                                                    .В4. Установите соответствие между примерами и типами взаимоотношений:                                       Примеры:                                                                Тип взаимоотношений:                                                                                          А. медведь и синица                                                              1. Нейтрализм                                                Б. песец и белый медведь                                                      2. Нахлебничество                                               В. акула и рыба-прилипала                                                   3. Симбиоз                                                             Г. термит и жгутиковые простейшие                                                                                                                          Д. лось и белка                                                                                                                                                                         Е. лишайник
С1. Что такое работоспособность? Почему перемещение человека в другие часовые пояса отражаются на его работоспособности?





Вариант №3.
В1. Выберите три верных ответа:
1.Какие признаки характерны для круглых червей?
1. трехслойное, нечленистое тело                    4. полость тела заполнена жидкостью
2. гермафродиты                                                5. полость тела отсутствует
3.лучевая симметрия                                         6. раздельнополы
2.В чем сходство Членистоногих и Кольчатых червей? В наличии:
1.кровеносной системы                                     4.наружного скелета
2.сегментированного тела                                 5. внутреннего скелета
3.жаберного дыхания                                         6.брюшной нервной цепочки
3.По каким признакам горчицу, сурепку и редьку объединяют в одно семейство?
1.плод-костянка                         4.соцветие-корзинка                                                                                                                                                                                                                    2. соцветие-кисть                       5. цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
3.плод-стручок                           6.цветок четырехчленного типа с простым околоцветником
4.Какие клетки входят в состав эктодермы Кишечнополостных?
1.кожно-мускульные                                             4.промежуточные
2. пищеварительно-мускульные                          5.железистые
3.стрекательные                                                     6. Мускульные
5.Какие растения относят к классу Двудольные?
1. акация белая                    3.рябчик русский                   5. рожь  посевная
2.тюльпан Шренка             4.бодяк полевой                      6. пижма обыкновенная
6. Какие из приведенных органов относятся к видоизмененным?
1.листья                               3. клубни                                 5.стебли
2. корни                                4.луковицы                             6.корневища
7. Инсулин в организме человека
1. влияет на использование углеводов тканями
2.регулирует обмен жиров
3.способствует превращению глюкозы в гликоген
4.действует на клетки в ничтожно малых количествах
5.обеспечивает необходимый уровень обмена веществ
6.повышает содержание сахара в крови.
8.В чем сходство растений и грибов?
1.растут в течении всей жизни
2.всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
3.растут только в начале индивидуального развития
4.питаются готовыми органическими веществами
5.являются производителями в экосистемах
6.имеют клеточное строение
В2. Установите последовательность:
9.соподчинения систематических категорий у хордовых животных, начиная с наименьшей:
А. тип Хордовые                                                     Г. отряд Бесхвостые земноводные
Б. семейство Настоящие жабы                              Д. класс Земноводные
В. вид Жаба серая                                                   Е. род Жабы
10. соподчинения систематических категорий у хордовых, начиная с наименьшей:
А. вид Удод обыкновенный                                   Г. семейство Удодовые
Б. тип Хордовые                                                     Д. род Удод
В. отряд Удодообразные                                       Е. класс Птицы
11. последовательность процессов, происходящих в слуховом анализаторе:
А. колебание мембраны овального окна    Г. возникновение и передача нервного импульса
Б. касание рецепторных клеток покровной мембраны     Д. движение жидкости в улитке
В. колебание барабанной перепонки                                  Е. движение слуховых косточек
12. последовательность движения крови по большому кругу кровообращения:
А. сокращение левого желудочка                         Г.аорта
Б. артерии                                                               Д. капилляры в тканях
В. нижняя и верхняя полые вены                        Е. правое предсердие
13.последовательность действий при рассмотрении микропрепарата под микроскопом:
А. направить зеркалом свет в отверстие предметного столика
Б. закрепить готовый микропрепарат клеммами на предметном столике
В. рассмотреть микропрепарат в целом
Г. глядя в окуляр приподнимать или опускать тубус до появления четкого изображения
Д. поместить готовый микропрепарат на предметный столик
Е. рассмотреть отдельные детали изучаемого объекта.
14. последовательность передвижения по организму питательных веществ, входящих в состав сыра:
А. тонкий кишечник
Б. ротовая полость                                             Г. клетки и ткани организма
В. кровеносные сосуды                                     Д. желудок
15 Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза:                                                    А. образование крахмала               Г. взаимодействие кванта света с молекулой хлорофилла Б. фотолиз воды;                             Д. связывание молекул СО2.                                                                                                                                                      В. образование кислорода;             Е. синтез глюкозы.
16.Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге                                                                                                                                                                 А. вставочный нейрон                         В. двигательный нейрон              Д. ЦНС                                                                    Б. чувствительный нейрон                   Г. рабочий орган                           Е. рецептор
В4.Установите соответствие между примерами и типами взаимоотношений:
Пример:                                                                          Тип взаимоотношений:
А. щука и судак                                                             1.симбиотические
Б. белки и куницы                                                         2.антибиотические
В. бобовые растения и клубеньковые бактерии
Г. львы и грифы
Д. клевер и майский жук
Е. пшеница и спорынья

С1 Какие органы в организме человека выполняют выделительную функцию, и какие вещества они выводят?



Вариант №4.
В1. Выберите три верных ответа:
1.Какие признаки присущи моллюскам?
1.полость тела отсутствует                                      4.оплодотворение наружное и внутреннее
2.кровеносная система незамкнутая                       5.кровеносная система замкнутая
3.дыхание кожное                                                     6.дыхание легочное и жаберное
2.Какие функции листа играют важную роль в жизни растения?
1.осуществляет поглощение воды и минеральных веществ
2. происходит фотосинтез
3.выполняет опорную функцию    5.используется животными для питания
4.участвует в транспирации      6. может выполнять функцию вегетативного размножения
3. По каким признакам фасоль, горох и акацию можно объединить в одно семейство?
1.плод-боб                          4. соцветие-головка
2. плод-стручок                  5.цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
3.соцветие-кисть                6.цветок пятичленного типа с простым околоцветником
4.Какие признаки присущи печеночному сосальщику, эхинококку и свиному цепню?
1.ведут паразитический образ жизни   4.пищеварительная система отсутствует
2.хищники                                              5. кровеносная и дыхательная системы отсутствуют
3.трехслойные животные                     6.полость тела заполнена паренхимой 
5.Какие животные относятся к типу Моллюски?
1 корабельный червь /шашень/            3.водяной ослик                  5.перловица
2.дафния                                                  4.каракурт                           6.каракатица
6. Что необходимо делать, чтобы улучшить почвенное питание растений?
1.пикировать растения                          4.удалять сорняки
2.рыхлить почву                                     5.освещать растения
3.вносить торф                                       6.истреблять насекомых вредителей
7. Эпителиальные ткани образуют:
1.покровы тела                                                         4.хрящевые диски между позвонками
2. слизистые оболочки внутренних органов         5.железы внешней секреции
3.средний слой стенки желудка                              6.подкожную клетчатку
8.Признаки характерные для растений отдела папоротниковидные?
1.опыление осуществляется насекомыми             4.оплодотворение связано с водой
2.в цикле развития формируется заросток            5.размножаются с помощью спор
3.органом размножения является цветок               6.укрепляются в почве ризоидами
В2. Установите последовательность:
9.соподчинения систематических категорий у представителей хордовых животных, начиная с наименьшей:
А. тип Хордовые                 В. отряд Чешуйчатые                               Д. вид Уж тигровый
Б. класс Рептилии               Г. семейство Ужеобразные змеи              Е. род Уж
10. соподчинения систематических категорий у представителей беспозвоночных животных, начиная с наибольшей:
А. класс Паукообразные                                Г. тип Членистоногие
Б. род Крестовик                                             Д. вид Крестовик обыкновенный
В. отряд Пауки                                                Е. семейство Пауки кругопряды
11. последовательность действий при оказании первой помощи пораженному электрическим током.
А. начать непрямой массаж сердца          Г. приподнять ноги пострадавшего
Б. вызвать «Скорую помощь»                  Д. продолжить реанимационные мероприятия
В. обесточить пострадавшего                 Е. приступить к искусственной вентиляции легких
12. последовательность передвижения пищи по пищеварительному каналу коровы
А. рубец
Б. ротовая полость /формирование пищевого комка, смоченного слюной/
В. ротовая полость /перетирание пищи коренными зубами/
Г. сетка                         Д. сычуг                          Е. книжка
13.последовательность поступления воды в клетки основной ткани листа.
А. сосуды корня                                                   Г. сосуды стебля
Б. жилки листа                                                     Д. корневые волоски
В. клетки основной ткани листа                        Е. клетки основной ткани корня
14. последовательность возникновения приспособлений организмов к изменяющимся условиям окружающей среды
А. внешнее проявление нового признака
Б. возникновение наследственного изменения
В. распространение изменения в популяции
Г. закрепление признака под действием естественного отбора
Д. расширение ареала
15. прохождения порции крови по малому кровообращения у человека, начиная с правого желудочка
А. левое предсердие                  В. капилляры легких                       Д. легочная вена.
Б. легочная артерия                   Г. правый желудочек
16.Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе
А. всасывание питательных веществ                 Г. активное всасывание воды
Б. эмульгирование жиров                                    Д. первичное расщепление белков
В. первичное расщепление крахмала                 Е. расщепление белков, жиров, углеводов
В4. Установите соответствие между примерами и типами адаптаций:
Примеры:                                                                             Тип адаптации:
А. индустриальный меланизм у бабочек                         1.физиологические        
Б. обтекаемая форма тела щуки                                        2.морфологические.
В. выделение слизи на поверхность
   тела дождевого червя
Г. способность верблюда обеспечивать
   организм влагой за счет окисления запасов жира
Д. наличие целлюлозорасрушающих ферментов
    у целлюлозоразрушающих бактерий
Е. цвет шерсти белых медведей.

С1. При повышении температуры окружающей среды во избежание перегрева у организма возникает теплоотдача. Какими способами она  осуществляется.

Вариант №5.
В1. Выберите три верных ответа:
1. Какие признаки присущи земноводным?
1. развитие связано с водой                                    4. дыхание жаберное
2. дыхание кожное и легочное                              5. сердце трехкамерное
3.сердце двухкамерное                                          6. гермафродиты
2.Какие признаки характерны для семейства Пасленовые?
1.плод-ягода или коробочка                                4. плод стручок или стручочек
2.листья –простые или сложные                         6. листья только простые
3.цветок пятичленного типа с двойным околоцветником
5.цветок четырехчленного типа с двойным околоцветником
3.Какие признаки присущи простейшим?
1.одноклеточные животные
2. многоклеточные животные
3.способны к фотосинтезу и хемосинтезу
4. свободноживущие пресноводные формы имеют сократительные вакуоли
5.морские и паразитические формы не имеют сократительных вакуолей
6.ведут только паразитический образ жизни
4.Какие признаки характерны для растений?
1.автотрофный способ питания                  4. размножение только спорами
2.активный способ передвижения              5.наличие метаморфоза в онтогенезе
3.ограниченный рост                                    6. смена гаплоидной и диплоидной фаз развития     
5. Какие растения относятся к семейству Лилейные?
1.кукуруза                        3.тюльпан                      5. осот
2. нарцисс                        4.ландыш                        6.камыш
6.Какие признаки характеризуют кору головного мозга человека?
1.образована белым веществом, состоящего из большого числа аксонов
2.образована серым веществом, состоящего из большого числа тел нейронов и дендритов
3.обеспечивает все многообразие безусловных рефлексов
4.участвует в формировании многочисленных условных рефлексов
5.отсутствуют борозды и извилины
6.анализирует и преобразует внешние сигналы в произвольные движения.
7. Что может стать причиной гипертонической болезни человека?
1.употребление в пищу клетчатки и животных белков
2.повышенное содержание адреналина в крови
3.ограничение животных жиров                       5.сужение просвета кровеносных сосудов
4. малоподвижный образ жизни                       6. недостаток поваренной соли в пище
8. Какие структуры организма человека участвуют в терморегуляции?
1. потовые железы                                             4. вены малого круга кровообращения
2. сальные железы                                             5.мышцы стенок кишечника
3.кровеносные сосуды кожи                             6. подкожная жировая клетчатка
В2. Установите последовательность:
9.соподчинения систематических категорий у представителей покрытосеменных растений, начиная с наименьшей:
А. Покрытосеменные          В. Двудольные                       Д. Растения
Б. Белена черная                  Г. Белена                                  Е. Пасленовые
10. соподчинения систематических категорий у представителей хордовых животных, начиная с наибольшей
А. вид Заяц –русак              В. тип Хордовые                            Д. отряд Зайцеобразные
Б. семейство Зайцы             Г. класс Млекопитающие             Е. род Заяц
11.последовательность расположения зон корня у растения:
А. зона проведения               В. зона роста                       Д. зона всасывания
Б. корневой чехлик              Г. зона деления
12.последовательность прохождения воздуха по воздухоносным путям человека:
А. носовая полость               В. носоглотка                      Д. бронхи
Б. легкие                               Г. трахея                                Е. гортань
13.последовательность расположения органов пищеварения у человека:
А. ротовая полость                                          Г. 12-перстная кишка
Б. желудок                                                       Д. пищевод
В. толстый кишечник                                     Е. тонкий кишечник
14.последовательность прохождения кислорода воздуха из атмосферы в клетки
А. трахеи                                  В. бронхи                             Д. альвеолы легких
Б. кровь                                    Г. ткани
15. Последовательность образования новых видов в природе
А. возникновение и накопление наследственных изменений в популяциях
Б. изоляция двух популяций в результате горообразования
В. прекращение контактов между особями изолированных популяций
Г. закрепление новых наследственных признаков в результате естественного отбора
Д. образование двух новых видов
16.Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма:
А. развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет
Б. образование на нижней стороне папоротника спорангиев со спорами
В.  передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение
Г. прорастание споры и развитие из нее маленькой зеленой пластинки – заростка
Д развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение папоротника
В4. Установите соответствие между примерами и типами взаимоотношений:
Примеры:                                                                                     Типы взаимоотношений:
А. бобовые растения и клубеньковые бактерии                             1.симбиоз
Б. береза и гриб- трутовик                                                                2.паразитизм.
В. корова и бычий цепень
Г. рак-отшельник и актиния
Д. малярийный плазмодий и человек
Е. целлюлозоразрушающие бактерии и травоядные животные
    
С1. В чем проявляется вредное воздействие низкой двигательной активности на организм человека?

Комментариев нет:

Отправить комментарий